Мошеннические схемы развиваются стремительно. Теперь обманщики звонят не только по телефону, но и в мессенджеры (WhatsApp, Viber и др.). Злоумышленники вводят людей в заблуждение тем, что создают аккаунты, копируя логотип и название банков.
В нашем кейсе мы расскажем про одну из таких мошеннических схем. Пострадавшая от злоумышленников девушка сейчас находится в процессе прохождения процедуры банкротства. Надеемся, ее опыт поможет предотвратить другие случаи такого мошенничества. Если вы уже стали жертвой злоумышленников, вы можете обратиться к нам за консультацией, возможно, процедура банкротства станет выходом из сложившийся ситуации.
Как происходит мошенничество
Звонит человек, выдающий себя за сотрудника бюро кредитных историй, и утверждает, что мошенники пытаются оформить кредит на жертву или его близких родственников. Некоторое время спустя звонят снова, уже выдавая себя за представителей службы безопасности банка, правоохранительных органов или Банка России. Звонящий утверждает, что на имя жертвы или ее близких действительно оформляют кредит и чтобы предотвратить его незаконное оформление, нужно как можно скорее оформить «встречный» кредит самостоятельно онлайн или в офисе банка. Сумма кредита должна совпадать с суммой, которую оформляют неизвестные лица по паспортным данным жертвы.
Злоумышленники просят гражданина действовать быстро и не рассказывать никому про оформление кредита и его цели, так как проводится секретная операция по вычислению жулика среди сотрудников банка. Они убеждают жертву, что ее действия позволят раскрыть преступника, а кредитная история останется чистой.
В процессе разговора злоумышленники узнают, какими банками пользуется жертва и, чтобы завоевать ее доверие, интересуются, не потеряла ли она документы, удостоверяющие личность, и не передавала ли свои паспортные данные кому-либо.
Что случилось с нашим клиентом:
Мне звонили через WhatsApp, и я провела на связи три часа. Собеседники утверждали, что мошенники попытались снять 214 000 рублей с моего вклада, но они заморозили эти деньги. Мне был одобрен кредит на сумму 1 275 000 рублей, чтобы снять замороженные деньги, мне сказали, что нужно взять кредит и отправить его на новый счет. Я получила 1 миллион рублей наличными и 275 000 рублей через банкомат, небольшими суммами. Была куплена страховка на сумму 429 000 рублей, после чего деньги были переведены на новый счет, но номера счетов не сохранены. Я перевела 97 000 и 49 000 рублей со своего вклада.
20 сентября 2022 года я написала заявление на возврат страховки и перевела деньги на погашение кредита. 19 сентября 2022 года я обратилась в полицию. Еще через неделю — обратилась за консультацией в «Кулешина и партнеры».
Как поможет процедура банкротства
Доходы клиента не позволяют обслуживать имеющийся теперь долг. Ежемесячный платеж составил 26 500 рублей. Это на полторы тысячи рублей больше, чем заработная плата девушки. Ребенку с инвалидностью требуются дорогостоящие препараты, социальные выплаты и алименты не могут закрыть эту потребность полностью.
Несмотря на то что полиция признала девушку потерпевшей, долг придется выплачивать ей. Решением стало обратиться с заявлением о банкротстве в суд.
Процедура банкротства физического лица поможет нашему клиенту:
- Освободиться от долгов. В случае успешного завершения процедуры банкротства физического лица долги будут списаны.
- Защитить имущество. Процедура банкротства поможет избежать наложения ареста.
- Начать все заново. После завершения процедуры банкрот может не беспокоиться о прошлых долгах и проблемах с финансами.
Помните, что только мошенники используют телефон или другие способы для сообщения о попытке оформления кредита. О результатах процедуры мы напишем в следующей части, когда завершится судебный процесс. Подпишитесь на наши новости, чтобы узнать, какой срок заняла процедура банкротства, и что постановил суд.